ЮНДАФ/СРС/ССПС |
Раздел: (Static pages) |
Рамочные основы оказания помощи Кыргызской Республике в области развития со стороны системы учреждений Организации Объединенных Наций (ЮНДАФ) являются итогом продолжающегося консультативного процесса, имеющего целью проанализировать, каким образом ООН может наиболее эффективно реагировать на национальные приоритеты и потребности Кыргызской Республики в переходном процессе, на который повлияли произошедшие в стране в 2010 году события. ЮНДАФ руководствуется целями и задачами Декларации тысячелетия, одобренной Кыргызской Республикой и отраженной в национальных программах/планах и других документах включая стратегические послания и выступления Президента Кыргызской Республики, Программу Правительства, утвержденную Жогорку Кенешем (Парламентом) в декабре 2010 года, План мероприятий «Экономика и Безопасность» по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики, принятый Правительством в январе 2011 года. ЮНДАФ переводит эти задачи в общие функциональные рамки по мероприятиям в сфере развития, на основе которых организации системы ООН сформулируют свои действия на период 2012-2016 гг.
Мир и стабильность в целях устойчивого развития представляют собой краеугольный камень для ЮНДАФ; эта всеобъемлющая цель подразделяется на три взаимосвязанные сферы сотрудничества, имеющие особое значение в свете помощи, оказываемой ООН народу и Правительству Кыргызской Республики в течение предстоящего пятилетнего периода: (1) Мир и единство, эффективное демократическое управление и права человека, в том числе усиление государственного строительства, безопасности и правосудия для всех; (2) Социальная интеграция и равноправие, охватывающая вопросы социальной защиты, продовольственной безопасности, образования и здравоохранения; и (3) Всестороннее и устойчивое развитие в целях сокращения бедности и создания рабочих мест, с особым вниманием женщинам и молодежи, а также уязвимым слоям общества и сообществам, подверженным риску стихийных бедствий. Во всех трех сферах Страновая команда ООН имеет сравнительные преимущества в достижении ощутимого прогресса по Целям развития тысячелетия, опирающиеся на корпоративные ценности, современную глобальную базу данных, лучший опыт и полученные уроки; мощный нормативный мандат и достижения в Кыргызской Республике; нейтральный статус организации; и ее возможности по эффективной координации и продвижению подотчетности доноров. Предварительно рассчитанные финансовые ресурсы, требуемые СКООН в качестве ее вклада в достижение каждого Итога ЮНДАФ представлены в Матрице Итогов ЮНДАФ в Приложении A. Данный вклад включает (1) финансовые ассигнования каждой из участвующих в программе организации системы ООН, или прямые ресурсы; и (2) ресурсы, которые организации-участники планируют мобилизовать в ходе цикла ЮНДАФ, помимо прямых ресурсов. Цифры, будучи индикативными, точны, насколько это было возможно, на момент разработки ЮНДАФ. Ресурсные обязательства будут и в дальнейшем осуществляться только в программных и проектных документах агентства, в соответствии с процедурами и механизмами их утверждения в том или ином агентстве. Бюджет ЮНДАФ будет ежегодно пересматриваться и обновляться с целью отражения разных циклов специализированных и не резидентских агентств. Общая предполагаемая сумма мобилизованных ресурсов в поддержку стратегий4 ЮНДАФ в Кыргызской Республике составляет около 186 099 262 долларов США за пятилетний период. Около 27% от общей суммы ресурсов будет израсходовано в рамках направления «Мир и единство, эффективное демократическое управление и права человека» (50 954 937 долларов США); 39% - в рамках направления «Социальная интеграция и равноправие» (71 883 200 долларов США); и 34% - в рамках направления «Всестороннее и устойчивое развитие в целях сокращения бедности и создания рабочих мест» (63 261 125 долларов США). Данные цифры отражают национальные потребности в сфере развития и приоритеты СКООН в Кыргызской Республике, а также представляют приведенное в соответствие сотрудничество ООН по общей помощи в области развития. |